Наиболее распространенный метод корректировки показателей работы выхлопной системы при отсутствии катализатора или его замены пламегасителем – установка на кислородный датчик специальной обманки, способной скорректировать поступающий от него сигнал. Обманки лямбда-зонда бывают механические (наиболее частое применение) и электронные.
Механическая обманка второй лямбды корректирует показатели выпускной системы за счет ограничения поступления потока выхлопных газов к кислородному датчику. Представляет собой бронзовую проставку необходимой величины, в объеме которой заключена бронзовая крошка с каталитическим напылением, что ускоряет процесса дожига. Отработанные газы проходят в объем механической обманки лямбда датчика через маленькое отверстие, там излишки СО и СН окисляются кислородом, за счет чего уменьшается концентрация вредных веществ. В результате электронная система автомобиля «приходит к выводу», что работа катализатора протекает должным образом.
Преимущество наших механических обманок в том, что они соответствуют любой выхлопной системе экологического евростандарта 3, 4 и 5. Никаких дополнительных работ (растачивание обманки, рассверливание отверстия и другое) не требуется, лямбда-зонд полностью готов к установке.